Африка
Культура Древнего Египта

Египет

Культура Древнего Египта

гимн Египта

 

Английский перевод гимна Египта
My homeland, my homeland, my hallowed land,
Only to you, is my due hearty love at command,
My homeland, my homeland, my hallowed land,
Only to you is my due hearty love at command,
Mother of the great ancient land,
My sacred wish and holy demand,
All should love, awe and cherish thee,
Gracious is thy Nile to humanity,
No evil hand can harm or do you wrong,
So long as your free sons are strong,
My homeland, my homeland, my hallowed land,
Only to you, is my due hearty love at command.



Сведения о гимне и флаге Египта

Первый национальный флаг Египта был принят в соответствии с Королевским Декретом в 1923 году, когда Египет получил условную независимость от Великобритании в 1922 году. Цвет флага был зеленым с белым полумесяцем и тремя звездами посередине. В 1958 году президентским декретом был установлен новый флаг для Объединенной Арабской Республики, которая тогда объединяла Сирию и Египет. Новый флаг включал три цвета - красный, белый с двумя зелеными звездами посередине, и черный. В 1972 году звезды были заменены золотым ястребом. В 1984 году ястреб был заменен золотым орлом. Красный цвет флага относит нас к временному отрезку до 1952 года, когда у власти стояли военные. В это время Египет боролся против Британского диктата. Белый символизирует революцию 1952 года, которая положила конец монархии без кровопролития. Черный цвет означает прекращение правление Британии над Египтом.

 

Все страны мира. - М.: Вече, 2001.

Культура Древнего Египта

В 4-м тыс. до н. э. население долины Нила переходит от первобытности к цивилизации. Формируются все основные признаки последней: письменность, монументальные сооружения, города, классово-дифференцированное общество и государство.

Культура Древнего Египта настолько отличается от предшествующих культур Африки, что существует гипотеза ее внеземного происхождения. Однако несомненна связь ее с сахаро-суданскими культурами. Концентрация племен, чьи специфические этнические особенности создали египетскую культуру, связана с переходом к оседлому земледелию, привязанному к плодородным, легко орошаемым землям долины Нила.

Крупномасштабные общественные работы (ирригация, строительство культовых сооружений) требовали управления и привели к централизации власти, появлению государственных образований, хотя естественным для общины оставалось равенство всех родов. В Раннем и Древнем царстве (XXXI—XXIII вв. до н.э.) фараон и его приближенные выделяются из остального населения, которое тогда еще не было порабощено, в большей степени, чем потом, когда появляются сотни тысяч бесправных рабов. Круг приближенных фараона был узок, что обусловливало первоначальную нераздельность государственных, дворцовых и жреческих функций.

Развитие древнеегипетской культуры, как и других культур Ближнего Востока, обусловлено благоприятными условиями обитания в долинах крупных рек, на плодородных землях. Приоритет социальных связей и разрушение родовой Замкнутости привели к качественным сдвигам в развитии орудий труда. Расширение и развитие земледелия происходило как за счет внедрения более совершенных систем ирригации и освоения пойменных земель, так и путем завоеваний, т. е. увеличения государственной территории. Увеличивалось и число используемых в хозяйстве растений, одомашненного скота.

Крестьянское натуральное хозяйство велось на основе личной собственности и права наследования, хотя формально земля и вода принадлежали фараону, который собирал налоги с вельмож и храмовых хозяйств. Несмотря на недостаток леса, в Древнем Египте высокого уровня достигла деревообработка. Ремесленники изготавливали прекрасную мебель, образцы которой найдены в некоторых гробницах. Из дерева также были сделаны луки и колесницы, речные и морские суда, известные по изображениям и сохранившимся реальным предметам.

В глубокую древность уходят корнями традиции гончарного искусства. С помощью гончарного круга древнеегипетские мастера изготавливали разнообразную посуду. Они изобрели фаянс, глазурь и стекло. И за пределами Египта славились изделия ювелиров из золота, серебра, полудрагоценных камней, слоновой кости.

По суше грузы транспортировались главным образом рабами-носильщиками или вьючными животными (ослами), по воде — на лодках, судах, баржах, плотах. Колесные грузовые повозки из-за плохих дорог использовались редко. Знать передвигалась на носилках, которые несли слуги, и колесницах (с эпохи Нового царства).

Жилые дома в Древнем Египте отличались разнообразием в зависимости от достатка их владельцев: глинобитные хижины, большие двух-, трехэтажные дома в городах, особняки знати с усадьбой. Крыши, как правило, были плоскими, в жаркое время года на них спали.

В жилищах бедноты мебели не было, обходились простыми циновками. Зажиточные люди пользовались кроватями, креслами, столиками, скамейками, ларями.

Одежда древних египтян отличалась простотой и обычно ограничивалась набедренной повязкой или юбкой. Использовались также рубахи (у женщин длинные) и плащи.

Но бурное развитие культуры было в первую очередь обусловлено высвобождением из непосредственного производства все большего числа людей, что возможно только при ужесточении эксплуатации остального населения, т.е. с развитием рабовладельческого общества.

Централизация власти в Древнем Египте породила специфические формы общественного сознания, отраженные в культе фараона. Он опирался на родовые представления о фараоне как родоначальнике всех египтян. Наиболее ярко этот культ выражен в погребальном обряде. Пирамида, воздвигнутая над могилой фараона — не только грандиозный памятник, но и символ многоступенчатой поминальной скамьи, на которой есть место для каждого египтянина — члена общины.

В то же время пирамида символизирует лестницу к солнцу, да и само солнце: треугольниками в древности обозначали солнечные лучи (вершинами примыкающими к кругу). Пирамиды были завершающим звеном погребального обряда, который начинался на пристани, куда выносили тело фараона, привезенное по Нилу. Дальнейший путь умершего фараона повторял путь солнца по небосводу - с востока на запад. Обряды очищения и мумификацию фараона совершали в нижнем храме: это ворота в начале его пути. Далее вела "дорога восхождения к заупокойному храму", где проходила церемония обожествления фараона. После этого гроб с мумией помещали в саркофаг. В Среднем царстве символика пути фараона очевидно изменилась: теперь это путь в царство Осириса — царство мертвых, в котором солнце движется в обратном направлении. Стороны пирамиды теряют строгую ориентацию по сторонам света, система внутренних коридоров усложнялась (имитация сложностей пути). Ментухотеп I, вновь объединивший Египет в Среднем царстве, вообще устроил гробницу в скале, хотя и напоминавшей пирамиду. В скалах строили свои гробницы и фараоны Нового царства.

Как и в других культурах, в борьбу со светской властью вступили жрецы. Поэтому фараоны IV династии не только пытались возвеличить свою власть строительством самых высоких пирамид; есть свидетельства о том, что Хуфу закрывал храмы, запретил жертвоприношения. Начало упадка власти фараонов не случайно совпадает с расцветом храмового строительства (с V династии).

Как попытку восстановить власть фараона во времена VI династии следует расценивать, в частности, и вынесение статуй фараона за стену, окружающую пирамиду, — на глаза верующим. Искусство осознанно было использовано для выполнения социальных задач. Для народа были впервые открыты некоторые помещения заупокойных храмов.

Власти фараона угрожали и областные правители (номархи). Периоды централизованного царства регулярно сменялись периодами междуцарствия - распадом Египта на изолированные номы. В эти периоды ирригационные системы приходили в упадок, что подчеркивает большое организационное значение централизованной власти. В дальнейшем, в период Среднего царства (XXI-XVIII вв. до н. э.), общегосударственные функции централизованной власти становятся еще более очевидны и определенны: падает значение собственного, отечественного хозяйства, но растет значение завоевательной политики — завоевание и освоение новых земель и рабов.

Новый скачок в развитии египетского государства сопровождался появлением различных новшеств в средствах производства (во времена Нового царства, в XVI—XII вв. до н. э.). Совершенствуется бронзовое литье, изобретены мехи, приводимые в действие педалями, пластинчатый панцирь для воинов, создается военный флот; половину войск отныне составляют наемники (не отвлекается на войны трудовое население); в земледелии используется удобный плуг, колодезные "журавли" для подачи воды в ирригационные системы различного уровня, произведен дренаж плодороднейшей дельты Нила, возникает овцеводство и коневодство. На юге Египет продвигается до 3-его порога, на севере охватывает Сирию и Палестину. Влияние фараона достигает такой силы, что в царствование Эхнатона от власти (на время) отстраняются жрецы.

Хозяйственная и этническая определенность была закреплена не только политически - централизованной властью, но и поддерживалась мощными идеологическими средствами. Именно формирование общей религиозной структуры послужило предпосылкой формирования общественного сознания.

Пантеон египетских божеств включает несколько исторических пластов. Первобытное сознание представляло рождение мира как стихийный процесс: солнце рождается на первичном холме, камне "бен-бен", восставшем из хаоса; уже к тотемным представлениям, причем поздним, после того, как был изобретен лук и началась промысловая охота, относится образ рождения солнца из яйца птицы; родовое сознание рассматривало мир как ряд кровно-родственных связей, олицетворенных стихий. Земледельческие культуры описывали появление мира. как растительный процесс: из вод поднялся холм, на котором распустился цветок лотоса, а оттуда появилось дитя-солнце. В скотоводческих культах солнце родилось от коровы-неба в виде теленка. В другом варианте солнце отождествляется с Амоном (бараном). По-видимому, наиболее поздним представлением является ремесленный образ — Бог-творец вылепил людей из глины на гончарном круге.

Наиболее древние боги имели тождество с животными: Гор - сокол, Ра - с головой сокола, Сехмет - львица, Анубис - шакал и т. п. Женские божества - Изида, Сехмет - при патриархате оттесняются на второй план, но боги-мужчины продолжают выполнять женские функции: один из мифов гласит, что вначале существовал Атум — "Великий Он-Она", Все и Ничто, и появление мира объяснялось как результат его самооплодотворения. Впрочем, в сознании египтян Изида сохраняла свое значение, и в отдельные периоды ее культ расцветал. До наших дней сохранились ее изображения с младенцем Гором на руках.

Структура патриархального мифа, видимо, повторяла основные черты мифа предшествующего, выявляя божественную генеалогию, воспроизводя родовое дерево; возможно, определяя отношения различных родов, позднее — номов (областей) в государственной структуре.

Земледелие и потребности государственного объединения определили деформацию бытовавших верований. Иерархия богов получала переориентацию в зависимости от того, в какой ном переносили столицу, а с солнцем - Pa - поочередно отождествлялись местные божества. Земледельческие культы образуют сюжетную мифологию, воспроизводящую смену времен года и циклы полевых работ. Первоначально богиней плодородия была Хатор (а также владычицей кладбищ и "прекрасного запада", она встречала умерших перед вратами подземного царства). Пробуждение растительности после засухи и зноя связывали с возвращением солнечного "ока", дочери Pa — Тефнут. Праздник ее возвращения в египетском календаре назывался "днем виноградной лозы". Спад жары объяснялся тем, что солнце жалит змея, подосланная Изидой. Наступление знойного времени года воспринималось как наказание за человеческие грехи богом Pa - за то, что люди перестали почитать состарившегося за год бога. Мстит за это дочь Ра, богиня-львица Сохмет, олицетворявшая зной, всех убивающая и пожирающая. Остановить ее можно лишь с помощью хмельного напитка (виноградного пива).

Одним из главных богов в Древнем Египте считался Осирис. Его смерть, захоронение отождествлялись с севом, с прорастанием зерна. Египтяне в честь бога совершали ежегодный обряд: сделанное из глины изображение Осириса засевалось зерном и к празднику покрывалось зелеными всходами. Согласно мифу. Сет, бог пустыни и бури с головой осла, убивает своего брата Осириса и разбрасывает части тела по всем номам Египта. Исида, жена и сестра Осириса, собирает их воедино (символ объединения Египта, а также сбора податей) и хоронит мужа, который отныне становится царем подземного царства.

Гор, сын Осириса, победил Сета и занял земной трон отца, став олицетворением власти фараона. Считалось, что его магическая сила - источник плодородия земли: во время совершения культовых обрядов фараон бросал в Нил свиток с указом перед разливом реки; торжественно начинал подготовку почвы для посева, срезал первый сноп на празднике жатвы, приносил жертвы богине урожая и статуям умерших фараонов после окончания полевых работ. После смерти фараон отождествлялся с Осирисом, а новый — с Гором.

В египетской мифологии жило положительное отношение к подземному царству - его владыки могут уподобляться солнцу Само солнце мертвые видят так же, как и живые, поскольку ночью оно проходит через подземное царство. (Ранее страна мертвых была царством ночи и правил там бог луны Хонсу.)

Очевидно, развитие-животноводства в эпоху Нового царства привело к распространению культов животных, особенно культа священного быка Аписа. Известна легенда, что сначала все боги были быками и коровами с шерстью разного цвета, но по велению верховного бога все быки воплотились в одного черного быка, а все коровы — в одну черную корову.

Содержательная, социальная эволюция египетской религии затемняется изменением внешних образов, вызванным различием местных культов. В "Текстах пирамид" (V династия) излагаются прежде всего основы гелиопольской теологии — культ солнца Ра; фараон носил титул "сын Ра". Во времена VI династии возросла роль города Абидоса и все большее распространение получал культ Осириса с его идеей по-смертного воздаяния. Новое царство процветало под знаком фиванского бога Амона (отождествленного с Ра), а его закат сопровождала мемфисская теологическая концепция, по которой все боги являются эманацией единого бога Птаха, создавшего мир силой своего слова.

Благодаря развитию письменности в храмах создавались религиозные, научные и литературные труды. В них идеологические мотивы представлены достаточно выпукло. Центральное место в древнеегипетской религии занимала богиня Маат, отождествлявшаяся с истиной и порядком (законом). Владыки, визири рассматривались как жрецы истины, создатели, учредители и блюстители законов. Моральные и правовые нормы фиксировались в развивающейся древнеегипетской литературе, прежде всего официального характера. Так, принципы Маат утверждаются в "Текстах пирамид", в одном из древнейших поучений "Премудрость Птаххотепа". "Мемфисский богословский трактат" освящает существующие социальные отношения как созданные Птахом. Бессмертие и могущество фараона восхваляется в заупокойных "Текстах пирамид".

Утверждению идеалов объединенного царства служат исторические свидетельства, рисующие картины междоусобиц и развала, сопровождающие крушение Древнего царства, — пророчества мудреца Неферти, "Речения Ипувера", гелиопольского жреца Анху.

Нравственное обоснование централизованной власти дано в первом дидактическом "Поучении гераклеопольского царя своему сыну Мерикару". В этом же сочинении намечена идея посмертного воздаяния, которую развивают позднее "Тексты саркофагов" и 125-я глава "Книги мертвых".

В эпоху междуцарствий шла настоящая идеологическая война между сторонниками централизованной власти, призывающими к единению и возврату к культу Ра и опирающимися на идею посмертного воздаяния (и даже объясняющими земные беспорядки грехами людей), — и носителями центробежных тенденций. Оппозиционная идеология зародилась в среде местных правителей обособившихся номов, присваивающих царские привилегии.

В "Споре Человека и Ба" утверждается, что умерший никогда больше не увидит солнца, тем самым разрушается и идея возможности посмертного воздаяния, и одна из основных мифологических идей, согласно которой солнце в ночные часы проходит сквозь подземное царство.

"Песнь арфиста" из гробницы царя Антефа призывает радоваться каждому дню, не думая о смертном часе. Можно говорить о зарождении светской литературы, вполне сложившейся в эпоху Среднего царства. Излюбленным чтением древних египтян были "История Синухета" — "роман", уже совершенно лишенный фантастического элемента, и "Сказка о потерпевшем кораблекрушение", сохранившая сказочные представления о дальних странах. Преображе

ие общественного сознания в период междуцарствия отразилось в расцвете светской литературы Среднего царства, научных знаний; в скульптуре и даже в официозных изображениях царя заметно возросло внимание к индивидуальным, чисто человеческим чертам.

Окончательно формируется как средство объединения страны среднеегипетский язык; становление сословия писцов сопровождается развитием скорописи (иератическое письмо). Развиваются новые жанры литературы: сказки, басни, наставления, любовная лирика.

В это же время отчасти возрождается объединяющий солярный культ (заупокойный храм Ментухотепа I). Продолжается и строительство пирамид (кирпичных), хотя и более скромных, чем пирамиды Древнего царства. Создается новый символ объединенного царства — Лабиринт (заупокойный храм Аменемхета III), занимавший 72 тыс. кв. м, в котором разместилось бесчисленное множество божеств со всей страны.

Социальное и идеологическое основания Древнего Египта оказались столь прочны, что вторгшиеся с северо-востока гиксосы не разрушили принципы сложившейся культуры. Новое царство стало эпохой расцвета Египта в качестве уже мировой державы, распространившей политическое и культурное влияние далеко за свои пределы. Возврат к солярному культу уже на основе фиванской мифологии (Амон-Ра) обеспечивал единение Египта с другими странами. В храмах помещаются рельефы с изображениями посольств от четырех стран света, церемоний принятия дани, торжественных пиршеств, походов в иные земли. В анналах, одах и гимнах прославляются египетские боги как творцы и других стран.

Через Нубию и Ливию египетская культура распространилась вглубь Африки, Азии. На территории Библа был построен храм в честь богини с обликом Хатор — Баалат Гебал; в Сирию и Финикию проникают черты египетской живописи, декора, бытовые предметы.

Более сильная культура Египта могла себе позволить заимствовать и перерабатывать много чужеродных элементов: поклонение воинственным азиатским богам, языковые и лексические изменения в литературе. Очевидно, это влияние действовало как стимул и привело к пышному расцвету культуры.

В Фивах были возведены посвященные богу Амону храмовые ансамбли Карнак и Луксор. Смена архитектурных решений была рассчитана на смену декораций торжественных религиозных шествий. От Нила к фасаду храма вела дорога, обрамленная сфинксами или овнами, завершающаяся грандиозными статуями и обелисками (символами солнечных лучей). Входом служили каменные трапециевидные ворота —пилон. Прямой путь к сакральной части храма проходил через грандиозные колоннады двора и залов. Капители колонн воспроизводили гигантские цветы папируса и лотоса, различные комбинации колонн создавали неожиданные пространственные эффекты, производили впечатление бескрайнего фантастического леса, поражая в то же время нежными красками росписей и кружевом иероглифических надписей.

Существование оппозиционной светской идеологии вызвало раздвоение общественного сознания и отразилось на характере заупокойных храмов и гробниц царей. Поскольку их святость уже ставилась под сомнение, а сокровищам угрожало разграбление, храмы располагались у подножия гор, а гробницы - в тайниках скалистых ущелий. Например, заупокойный храм царицы Хатшепсут состоит из трех окруженных колоннами террас, ступенями врастает в толщу скал, являясь как бы естественным их продолжением. Целиком вырублен в скалах храм Рамсеса II в Абу-Симбеле. Его фасад — гигантский пилон, перед которым высятся двадцатиметровые статуи сидящих фараонов.

Монументальные шествия рельефов становятся динамичными, разрушаются каноны, усложняется композиция и движения фигур, очертания становятся мягкими и округлыми, колорит росписей обогащается сиреневыми и розовыми тонами (роспись гробницы Нахта). Женские статуи и портреты частных лиц становятся более пластичными и объемными. Чрезвычайно нарядны предметы декоративного и ювелирного искусства, статуэтки мелкой пластики.

Большое значение имела реформа Эхнатона (Аменхотепа IV, 1372— 1354 гг. до н. э.), цель которой была полная централизация власти, отстранение от нее всех жрецов, фактическое обожествление фараона; было предложено признать единым богом нечто, лишенное земного облика. Это преобразование религии содержит в себе и тенденцию к монотеизму.

Эхнатон сделал попытку соединить официальную идеологию с оппозиционной. Порывая с традиционным многобожием, признавая только одного бога — солнечный дискАтон, сыном которого якобы был сам Эхнатон, фараон-реформатор стремился сосредоточить всю власть в руках одного правителя. Эхнатон стремился не только уничтожить имена других богов, но и само понятие бога заменить на фараона. Собственно бог был оттеснен на второй план уже отцом Эхнатона, т. к. при нем именно фараон признавался непосредственно "владыкой Маат". Сам Эхнатон уже отождествлял себя с законом и справедливостью - "Живущий Маат". Идя навстречу оппозиционной идеологии, Эхнатон игнорировал осирическую идею о посмертном воздаянии.

Столица из Фив была перенесена в Ахетатон (современная Амарна). Храмы там лишены колонных залов, жертвенники помещаются в огромных открытых дворах, обряды совершались под открытым небом.

Светский характер культуры этого периода обусловил и реалистическую направленность искусства (в это же время стал преобладать натуралистический стиль в керамике Крита). Впервые царь и царица стали изображаться в непринужденной, бытовой обстановке. На рельефах Эхнатон любуется молодой супругой или они вместе играют с детьми, или плачут у ложа умирающей дочери. Идеал физической мощи, сурового и жестокого властителя сменяется образом духовно возвышенного героя, исполненного мягкости и человечности. Скульптурные портреты царицы Нефертити стали первыми классическими образцами женской красоты.

Сближение идеологического и обыденного сознания, развитие новоегипетского языка содействовало появлению множества рукописей светской направленности: распространению "песен услаждения сердца", героем которых мог быть даже фараон (Мехи); произведений, высмеивающих богов, как, например, "Спор Хора с Сетом" или "Взятие кошачьей крепости" — пародии на героический эпос.

Эхнатон недооценил роль жрецов как носителей идеологии, понадеявшись на наместническую бюрократию. Но жрецы, опираясь на номовую оппозицию — знать и общественное традиционное религиозное сознание, вернули свое положение. Единственным средством укрепления общества был возврат к прошлому. Упрочился культ Амона Фиванского, уже более монотеистический, и усилился культ посмертного воздаяния.

Но поскольку общественное сознание стало более светским, это требовало и от идеологии движения в сторону более общих магических и этических представлений. Наряду с прямой полемикой с оппозиционной идеологией (проникшей даже в "Книгу мертвых" (175-я глава) создаются 125-я глава "Книги мертвых" с идеей нравственного загробного суда, ритуально-магические композиции ("Книга Амудат", "Книга врат", "Книга дня", "Книга ночи" и др.).

Необходимость возврата к испытанным идеологическим устоям обоснована в "Прославлении писцов", где проводится мысль о вечности идей древности, сохраненных трудами писцов. Переписывается с древнего оригинала "Мемфисский богословский трактат". Примирение новой служилой аристократии со старой жреческой кастой и номовой знатью произошло, когда всеми сторонами был признан мемфисский культ бога Птаха — творца всех богов и всего сущего. Опорой власти фараона становилась отныне жесткая иерархия служилого чиновничества. Возможная угроза со стороны армии была нейтрализована путем привлечения наемных войск. При Рамсесе II последующее укрепление государства привело к расцвету культуры и распространению ее влияния в Нубии, Сирии и Палестине, а также усилению межкультурных связей. При сыне Рамсеса II внутренняя обстановка была вновь дестабилизирована, с чем Новому царству справиться уже не удалось. После периода смутного времени (борьбы с иноземными завоевателями) основные классические черты древнеегипетской культуры воспроизводит (в несколько утрированном виде) "Саисский ренессанс" - с середины VII в. до н.э. Именно в это время начались активные контакты Египта с греками. Милетцы основали в Египте свой торговый город Навкратис, в Мемфисе появился греческий квартал.

Существование и обновление древнеегипетской культуры обеспечивалось постоянным взаимодействием в обществе центробежных и центростремительных тенденций. Лишь объединение усилий населения позволяло поддерживать и расширять оросительные системы и обеспечить существование интеллектуальной элиты для развития культуры.

 

Малюга Ю.Я. Культурология. М.: Инфра-М,1999

Туризм, отдых, путешествия, полезные сайты:

СПА отели, СПА процедуры, СПА центры Spadelux.ru
История Москвы, москвоведение Moscowmsk.ru
История СПб, петербурговедение Peterlife.ru
Политика, политики, политология Politicwar.ru
Занимательная география World-Tours.ru


просмотров: 2824
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$29.99 (0 Bids)
End Date: Thursday Dec-13-2018 18:59:12 PST
|
Vintage NICE Yaka figure statue old African Congo LOOK

$49.00
End Date: Tuesday Jan-8-2019 14:37:34 PST
Buy It Now for only: $49.00
|
Makonde tanzania mozambique Pregnant Belly Mask East African Art Tribal Design

$29.99 (0 Bids)
End Date: Thursday Dec-13-2018 19:00:37 PST
|
Vintage NICE Yaka Suku figure statue old African Congo LOOK

$19.99 (0 Bids)
End Date: Thursday Dec-13-2018 18:57:22 PST
|
Vintage NICE Yaka power fetish figure statue old African LOOK

$29.99 (0 Bids)
End Date: Thursday Dec-13-2018 18:59:41 PST
|
Vintage NICE Dogon figure statue old African Mali LOOK unusual

$25.00 (0 Bids)
End Date: Monday Dec-10-2018 8:31:45 PST
|
Old African Slave statue - Cameroon

$169.00
End Date: Tuesday Jan-8-2019 14:33:09 PST
Buy It Now for only: $169.00
|
Punu African Mask, African Art

$51.00 (4 Bids)
End Date: Monday Dec-10-2018 20:23:10 PST
|
Early 20th C. African Ogoni Wood Mask - Articulated Jaw, puppet

$9.95 (0 Bids)
End Date: Sunday Dec-16-2018 15:13:34 PST
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Морские круизы
Search Results from «Озон» Путеводители по странам
 
Н. А. Сакадо Африка. Все тонкости
Африка. Все тонкости
"Не ходите, дети, в Африку гулять" К.И. Чуковский Историями про Африку многих пугали в детстве, но что нам на самом деле известно про нее? Наверное, что-то стереотипное: про малярию, бедность и диких животных. Но Африка – второй по площади материк и вмещает не только опасную жизнь, но и привычную нам. Автор инстаграм-блога, который читают более 200 000 человек, Наташа Сакадо расскажет в своей книге об удивительной стране в Африке – Гане. Вы узнаете об особенностях быта и традициях ее жителей, медицине, проблемах и простых радостях. "В Гане, я живу 4 года, и хочу рассказать о ней не как человек, который приехал на пару дней в страну написать путеводитель, а как почти уже местный житель. За все время здесь я смогла изучить Гану изнутри, опровергнуть стереотипы о жизни в Африке и понять порой странное поведение ее жителей" Наташа Сакадо Читая эту книгу, вы сможете многое узнать не только об Африке, но и о себе, взглянув на собственную жизнь глазами ганцев. Хватит верить мифам, узнай правду о самой жаркой стране!...

Цена:
293 руб

 Эфиопия. Путеводитель и русско-амхарский разговорник
Эфиопия. Путеводитель и русско-амхарский разговорник
Предназначен для лиц, отправляющихся в туристичя скую или деловую поездку в Эфиопию.
В первой его части даны полезные сведения об Эфиопии, краткая информация о ее городах и достопримечательностях. Во второй части представлен русско-амхарский разговорник с транскрипцией, в которой звуки амхарского языка переданы буквами русского алфавита.

Разговорником могут пользоваться люди, не владеющие амхарским языком. Кроме того, он будет полезен тем, кто начал изучение амхарского языка, но не имеет навыков устной речи....

Цена:
293 руб

А. С. Рянский Дайвинг. Красное море. Путеводитель
Дайвинг. Красное море. Путеводитель
"Несколько лет назад английская вещательная корпорация ВВС провела опрос "Что бы вы хотели испытать до того, как умрете?" В организованном по всем правилам опросе приняли участие 20 тысяч респондентов. На первом месте среди ответов оказался "поплавать с дельфинами", среди самых сокровенных мечтаний людей желание "поплавать с аквалангом на коралловом рифе". Неудивительно, что дайвинг становится все более популярным в России, как и во всем мире. Красота подводного мира, о которой можно мечтать, глядя на экран телевизора, доступна каждому дайверу, начиная с его первых погружений. А бесконечное разнообразие форм, игра цвета, сотни видов рыб, моллюсков, кораллов, характерные для тропических морей, не могут надоесть и очень опытным ныряльщикам. Постоянный прогресс в техническом оснащении, обучении, организации погружений привел к тому, что дайвинг сегодня - вовсе не опасный спорт, удел одиночек-экстремалов, а прекрасный вид отдыха, дарящий незабываемые впечатления людям с самой базовой физической подготовкой.
Красное море уникально. На достаточно ограниченном пространстве, в прозрачной, теплой от поверхности до самого дна воде можно увидеть и прекрасные коралловые сады со стаями разноцветных рыб, и затонувшие корабли, и крупных морских обитателей. И для этого не нужно лететь на другой конец земли. Сравнительно недорогая инфраструктура, радушие местных жителей и их гостеприимство привели к тому, что Красное море стало Меккой для дайверов всего мира. Спрос рождает предложение, и поэтому нигде в мире нет и такого уровня сервиса для любителей погружений. От комфортабельных сафари-ботов с роскошной отделкой для взыскательных подводных путешественников до скромных ботов для дневных погружений - можно найти вариант на любой вкус и кошелек. При этом по соотношению цена/качество дайвинг на Красном море занимает лидирующие позиции в мире.

Данный путеводитель - не энциклопедия, а рассказ об основных регионах Красного моря, интересных российским дайверам. Для собирающихся заняться дайвингом мы хотим помочь сделать первый шаг, для уже ныряющих - правильнее спланировать будущие путешествия."

Андрей Рянский, дайвмастер NAUI adv trimix diver TDI


В путеводителе:
69 дайв-сайтов;
135 уникальных авторских фотографий;
6 схем;
Рекомендации автора....

Цена:
169 руб

Дэвид Уотсон Танзания и Занзибар. Путеводитель Tanzania & Zanzibar
Танзания и Занзибар. Путеводитель
Компактные и красочные путеводители издательства "Томас Кук" известны во всем мире. Они предлагают путешественникам маршруты, полные красот и чудес, сопровождая их исчерпывающей информацией и дельными советами, позволяющими туристу самостоятельно знакомиться с историей, традициями и культурой разных стран, осматривать достопримечательности, ходить по магазинам, наслаждаться местной кухней, планировать свой досуг. Этот путеводитель знакомит с Танзанией и Занзибаром.

Для широкого круга читателей....

Цена:
446 руб

Майк Кэдмен Южная Африка. Путеводитель
Южная Африка. Путеводитель
Компактные и красочные путеводители издательства "Томас Кук" - одни из самых популярных. Составленные экспертами ведущего мирового туристического агентства, они предлагают интереснейшие маршруты, сопровождая их исчерпывающей информацией. Это позволяет туристам самостоятельно знакомиться с историей, традициями и культурой разных стран, а также:
- посещать самые интересные зрелища;
- бывать на традиционных фестивалях;
- составлять маршруты прогулок;
- делать покупки;
- находить лучшие рестораны и кафе;
- планировать активный отдых днем и ночью!

Южная Африка - это мир первозданной природы, леса, полные диковинной жизни, отвесные скалы и глубокие долины, саванны, выжженные пустыни и бесконечные океанские пляжи, это страна, которая отражает весь мир. Здесь великолепные курорты с их бурным ритмом жизни соседствуют с маленькими городками, где время словно остановилось. Здесь вас везде ждут удивительные открытия, ни с чем не сравнимые развлечения и удовольствия. Здесь вы будете счастливы......

Цена:
458 руб

Анна Ширшова, Кира Ромашко Тунис. Путеводитель
Тунис. Путеводитель
Юбилейная акция "Вокруг Света" на OZON.ru: подарок за покупку любого путеводителя или книги издательства "Вокруг Света":
К счастью, в последние годы в Тунис едет все больше и больше россиян - к белоснежным пляжам из мельчайшего песка, к лазурному морю, цветущим садам, но жаль, что путешественники далеко не все знают о культурном, природном и историческом многообразии этой страны.
Тунис - это средиземноморские пляжи, раскаленные пески Сахары, живописные оазисы, многочисленные памятники истории и архитектуры разных народов: пунийцев, римлян, византийцев, арабов, берберов, французов....

Цена:
372 руб

Мавритания
Мавритания
Автор, проработавший в Мавритании ряд лет, делится своими впечатлениями об этой своеобразной стране. Сложная историческая судьба Мавритании, взаимное влияние культур населяющих ее народов, сырьевое направление экономики, зависящей от конъюнктуры мирового рынка и периодически повторяющихся засух - все это наряду с другими причинами создает в стране многие социально-экономические проблемы....

Цена:
282 руб

Южно-Африканская Республика. Весь мир в одной стране
Южно-Африканская Республика. Весь мир в одной стране
"Весь мир в одной стране" - такая характеристика Южной Африки выбрана не случайно. Здесь, на юге Африканского континента, соединились воедино несколько древних культур, разные климатические зоны, десятки племен и народностей.
Уникальная природа страны - воды двух океанов, мягкий климат, полноводные реки, жаркие пустыни, саванны, горы, удивительные животные - давно привлекает сюда миллионы туристов со всего мира.
ЮАР - нехоженый край для любителей природы и загадок истории, удивительных обычаев африканских племен и народов....

Цена:
242 руб

The Rough Guide to Tanzania
The Rough Guide to Tanzania

Make the most of your time on Earth™ with The Rough Guide to Tanzania.

The Rough Guide to Tanzania is the definitive guide to one of Africa's most beautiful destinations, with clear maps and detailed coverage of all the best attractions from climbing Mount Kilimanjaro to the exotic Indian Ocean beaches of Zanzibar. You'll also find an in-depth and full-colour guide to Tanzania's spectacular wildlife and national parks, and the most accurate map of the magically labyrinthine Stone Town based on satellite imagery. From Tanzania's volcanic landscapes of Ngorongoro Crater to arranging a Serengeti safari, the guide includes practical information on getting there and around, plus reviews of the best Tanzanian hotels, restaurants, bars and shopping for all budgets. You'll find introductory sections on Tanzania's cultural customs, health, food, drink and outdoor activities as well as specialist Tanzanian tour operators and an introduction to learning Kiswahili. Rely on expert background information on everything from bull-fighting in Pemba through to the mosaic of ethnic groups in Tanzania. Explore all corners of this fascinating country with the clearest maps of any guide.

...

Цена:
1479 руб

Марокко. Золотая книга
Марокко. Золотая книга
В этой книге с красивыми фотографиями вы найдете подробнейшее описание всех городов удивительной страны Марокко - страны-притяжения, страны-загадки.
Издательство: Bonechi...

Цена:
429 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.

2013 Copyright © AfricaRoad.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования